Как устроен интернет: домен, протокол, сервер, протокол, хостинг.

Как устроен интернет

В данном разделе я попытаюсь максимально простым языком рассказать то, как именно нужная Вам страница открывается в Вашем браузере.

Любой сайт – это набор определённых файлов:

  • HTML файлы - это документы, в которых содержится информация о том, какие же именно  элементы содержатся на странице сайта.
  • CSS – каскадные таблицы стилей, которые позволяют задать дизайн для всех элементов, вызванных в HTML документе. Т.е. с помощью CSS верстальщик говорит браузеру, что этот текст будет красным, а эта картинка будет шириной 200 px, а у этого блока будут отступы по краям, и т.д.
  • Картинки, которые выводятся на странице
  • JavaScript – скрипты, которые позволяют создавать динамические элементы на сайтах, например, слайдер, карусель, всплывающие окна, системы аналитики, функция заказа обратного звонка, онлайн-консультанты и т.д. Также в формате .js могут храниться и библиотеки.
  • PHP – программный код, который отвечает за взаимодействие сайта с пользователем. Простейший пример – с помощью php можно создать форму обратной связи, чтобы сообщения пользователя приходили вам на почту.

Также у сайта могут быть видео-файлы, шрифты, аудио-записи и другие документы.

Адрес какой-то страницы в интернете называется URL. URL главной страницы сайта называется доменом.

Итак, когда Вы заходите в браузер, и вводите в браузерную строку URL, Ваш браузер открывает композицию HTML, CSS, JS и PHP документов, которые вызываются на этой странице. Как Вы сами понимаете, эти файлы должны где-то храниться. В теории, Вы можете хранить файлы своего сайта и на своём персональном компьютере. Для этого нужно установить локальный сервер Apache и другое необходимое ПО. Но тогда для непрерывной работоспособности сайта компьютер должен быть всегда включен. 

как устроен интернет

Поэтому, можно арендовать место для хранения сайта на чужом компьютере. Такой компьютер называется сервер, а компанию, которая оказывает услуги по аренде места на сервере – хостинг.

Вводя домен интересующего Вас сайта, Ваш браузер запрашивает эти документы на сервере. Браузер не может обратиться к файлам по названию домена, для этого обрщения используется ip-адрес сервера. IP адрес – комбинация из четырёх чисел от нуля до 255 каждое. Самый простой пример ip адреса: 127.0.0.1

Для того, чтобы система поняла, что данный  домен расположен по определённому IP – адресу, существует так называемая доменная служба имён (DNS). Которая сопоставляет каждому домену IP адрес.

Если браузер получил положительный ответ (200 ok), то по определённому стандарту он получает с сервера нужные ему файлы. Такой стандарт называется протокол. В рамках данной книги мы будем рассматривать 3 протокола:

  • http (самый обычный протокол)
  • https (протокол, который использует в своей работе шифрование. Это защищает данные на этапе их передачи с сервера. Если Вы обращали внимание, все сайты, на которых можно совершить транзакции используют защищённый протокол. В 2015 году Google заявил о том, что наличие https протокола является для него фактором ранжирования)
  • ftp (позволяет передавать файлы)

Термины и определения

Analyticsбесплатно распространяемая система аналитики для сайтов от Google

CSS (Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей) – язык для определения внешнего вида и визуальных свойств объектов, сделанных с помощью HTML. 

CTR – (click-throughrate) – показатель кликабельности Вашего сниппета, равен отношению кликов к показам по определённой фразе, измеряется в процентах.

DNS - система, которая сопоставляет каждому домену свой ip адрес, подключение к которому и позволяет отображать сайт на компьютере 

Google Search Console - полезный сайт для SEO специалистов и веб-мастеров , который решает большое количество задач в Google 

HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык гипертекстовой разметки») – Язык разметки сайтов, т.е. все сайты создаются с помощью языка html. Язык HTML имеет ограниченные возможности, позволяет лишь выводить различные объекты в определённом порядке в браузере. 

JS – (JavaScript) язык программирования, используемый в WEB разработке, позволяет внедрять на сайт динамические элементы, такие как слайдеры, галереи, карусели и т.д. 

PHP – язык программирования, используемый в WEB разработке, с помощью которого создаются все элементы на сайте, моделирующие взаимодействие с пользователем, такие как форма обратной связи, подписка по email и т.д. 

Robots – специальный файл robots.txt, который поисковые системы просматривают, прежде чем зайти к нам на сайт. В нём могут содержаться некоторые подсказки для поисковых систем (в частности, в этом файле можно запреть к индексированию ряд страниц нашего сайта)

SEO (search engine optimization) – оптимизация сайтов под поисковые машины. Но сейчас для успешного продвижения в Яндексе и Google уже недостаточно только оптимизировать свой сайт: нужно в комплексе работать над сайтом и бизнесом в целом. Поэтому, сейчас более точное определение – SEM (searchenginemarketing)

Sitemap – специальный файл в формате xml, который содержит список всех страниц нашего сайта. Он позволяет поисковым системам сразу находить новые страницы сайта, о которых он ещё не знает.

Title – HTML тег, информация из которого, в большинстве случаев попадает в заголовок сниппета. Именно по этому тегу пользователи решают, перейти к нам на сайт, или нет.

АГС – санкции Яндекса, которые наказывают сайты низкого качества (низкий процент уникального контента, плохие поведенческие, продажа ссылок)

Анкор – содержимое тега <a>.

Другими словами, это текст ссылки. Анкором может быть не только текст, но и картинка.

Атрибут тега – определённая характеристика, которая присваивается тегу. В самом простом варианте имеет следующий синтаксис:  

<название_тега название_атрибута="значение атрибута"> содержимое тега </название_тега>

Выдача – web-страница, генерируемая поисковой системой, состоящая из списка сайтов, максимально точно отвечающих на запрос пользователя. 

Домен – символьное имя, которое позволяет людям находить сайты.

Индексирование – это процесс получения, анализа и хранения информации с вашей страницы / сайта поисковыми системами. 

Ключевое слово, ключевая фраза, ключевой запрос – фраза, по которой Вы собираетесь продвигаться в поисковых системах. 

Метрика – бесплатно распространяемая система аналитики для сайтов от Яндекса

Минусинск – санкции Яндекса за покупку внешних ссылок. Наказывает весь сайт в целом (в среднем -15-25 позиций по всем запросам, кроме брендовых)

Протокол - стандарт передачи данных. SEO специалисту обязательно стоит знать о 3 типах протоколов: http,https, ftp.  

Ранжирование – процесс распределения проиндексированных сайтов в выдаче по данному запросу 

Редирект – перенаправление с одной страницы сайта на другую. Чаще всего используется 301 редирект (вечное перенаправление). Бывает ещё 302 редирект (временное перенаправление).  Редиректы можно настроить с помощью файла htaccess (для веб-серверов Apache)

Релевантность - степень соответствия содержимого страницы определённому запросу. Другими словами, это то, насколько полно данная страница отвечает на вопрос пользователя. 

Семантическое ядро – набор всех ключевых фраз для данного сайта. 

Сервер – компьютер, на котором хранится Ваш сайт. 

Сниппет - вся информация, которую Вы видете в выдаче Яндекса или Google для определённого сайта, в том числе заголовк (title), описание, favicon, url, быстрые ссылки, адрес организации и т.д. 

Тег – базовая структурная единица языка html. В самом простом варианте имеет следующий синтаксис: 

<название_тега название_атрибута="значение атрибута"> содержимое тега </название_тега>

ТИЦ – числовая характеристика, отражающая количество и качество входящих ссылок на сайт. Используется Яндексом.

Хостинг – компания, которая предоставляет услуги по хранению Вашего сайта 

Яндекс Вебмастер -  сервис, который решает  большое  количество задач SEO специалиста в Яндексе. 

 

Комментарии

Никита Селиванов

Остались вопросы? Пиши в комментарии, я отвечу!