Обзор инструментов интернет-маркетинга

SEO

SEO (search engine optimization)  –  комплекс мер, направленный на то, чтобы улучшить позиции Вашего сайта в поисковых системах:

обзор инструментов интернет-маркетинга

SEO (этот инструмент иногда называют SEM – search engine marketing) отличается самым высоким ROI среди всех прочих инструментов продвижения сайтов. Окупаемость инвестиций в SEO при грамотном подходе может достигать 2000%. Т.е. на один вложенный рубль в оптимизацию Вы можете получать до 20 рублей прибыли. Но есть и недостатки: продвижение сайта в поисковиках – очень долгий процесс, самые первые результаты можно получить не раньше 2-6 месяцев после начала работ.

Есть и ряд ограничений в поисковой оптимизации: этот инструмент не будет эффективным для сайтов-одностраничников, сайтов, созданных на конструкторах (WIX и т.д.) и для локальных бизнесов с количеством заведений не более 2 в гиперконкурентных тематиках (рестораны, бары, СТО, шиномонтаж). Но для этих тематик SEO будет рентабельным для крупных сетей.

Также при поисковой оптимизации можно (и нужно) создавать информационные страницы, и получать бесплатный трафик на эти страницы. Но помните, что посещение информационной страницы пользователем не увеличивает Ваши продажи, поэтому важно закрывать посетителей после каждой статьи, например, предложив бесплатный чек-лист на тему, схожую со статьёй за оставленный e-mail.

Не стоит ожидать от SEO оптимизаторов конкретной позиции по конкретному запросу. Скорее всего, оптимизатор, который обещает Вам позицию в ТОП3 по высокочастотному запросу некомпетентен. Но seo-шник может обещать увеличения процента запросов, находящихся в ТОПе, и это уже будет выполнимым обещанием.

Контекстная реклама

Конекстная реклама (Яндекс Директ и Google Adwords) – рекламные объявления, которые показываются только в том случае, если человек искал нужную Вам фразу. Оплата происходит за клик (есть и другие стратегии, но эта самая рациональная).

каналы интернет-маркетинга

Есть 2 типа размещения контекстной рекламы: над / под поиском или на партнёрских сайтах поисковиков (например, когда Вы искали пластиковые окна, а Вам потом ещё 2 недели в почте, на Авито и новостных ресурсах показывается реклама пластиковых окон). Сет партнёрских сайтов Яндекса называется РСЯ (рекламная сеть Яндекса), у Google – КМС (контекстно-медийная сеть)

Контекстная реклама примечательна быстрыми результатами (можно получать лиды в первый день после запуска рекламы) и высокой стоимостью (в некоторых тематиках, например, недвижимость цена клика может достигать 2000 рублей). ROI контекстной рекламы редко превышает 150-300%.

Блок для показа рекламы над поисковой выдачей называется «спецразмещение», блок для показа под поисковой выдачей принято называть «гарантийные показы». Вы будете показываться в этих блоках только если пользователь ввёл нужную Вам фразу и Ваша максимальная цена клика выдерживает конкуренцию.

РСЯ и КМС обладают большими возможностями при выборе аудитории. Например, Вы можете показывать объявления только тем, кто совершил определённые действия на Вашем сайте (добавил товар в корзину, но не завершил покупку и т.д.). Также Вы можете загрузить базу телефонов или e-mail адресов Вашей лояльной аудитории, и показывать рекламу только им или найти всех похожих на загруженную Вами базу (look-a-like).  В Google это можно делать непосредственно в интерфейсе Adwords (но у Google нет возможности загружать телефоны, только e-mail адреса), у Яндекса для этого есть специальный инструмент: Яндекс.Аудитории.  

E-mail маркетинг

E-mail маркетинг – процесс сбора базы подписчиков, создания и рассылки e-mail писем. E-mail маркетинг – второй по уровню окупаемости инвестиций канал в интернет-маркетинге после seo. Но он будет эффективным только в том случае, если Вы ведёте рассылку на свою базу, т.е. на тех, кто осознанно дал Вам согласие на получение писем от Вас. Кстати, именно этим e-mail рассылки и отличаются от e-mail спама. Не рекомендую делать рассылки по купленным базам, этим Вы можете ухудшить карму своего сайта.

А знаете, чем E-mail маркетинг отличается от e-mail рассылки? И в том, и в другом случае рассылка ведётся по Вашей базе. Но в случае с e-mail маркетингом не менее 80% отправляемой информации должно быть полезной, и не более 20% продающего контента. Это оптимальная схема, благодаря которой можно достичь минимального количества отписок.

Самые популярные в России сервисы для ведения e-mail рассылок:

  • Unisender
  • Getresponse
  • Mailchimp

В этих сервисах есть готовые шаблоны писем, готовые формы подписки, которые очень просто внедрять на сайт, мощные системы аналитики, отложенная отправка и т.д.

Важная составляющая e-mail маркетинга- триггерные рассылки (это цепочка автоматически отправляемых писем по какому-то событию). Самый простой пример из e-commerce тематики: посетитель сайта добавил товар в корзину, перешёл в корзину и, по каким-то причинам, не завершил покупку. Проблема брошенных корзин актуальна для любого интернет-магазина, и, в среднем по рунету, 75% пользователей не завершают покупку. В результате внедрения триггерных рассылок, такому посетителю придёт письмо через 10 минут, час и день о том, что он не завершил покупку.

Лучшие в России сервисы для создания триггерных e-mail рассылок:

  • Retail Rocket
  • Rees46
  • SendSay
  • Crossss

SMM

SMM – маркетинг в социальных сетях (social media marketing). Чаще всего под этими словами понимается ведение сообщества или паблика, создание и распространение контента для сообщества и работа с комментариями.

Учитывая переизбыток информации, который мы получаем в социальных сетях, сейчас для того, чтобы продвинуть сообщество необходим действительно качественный, интересный и разнообразный контент. С внедрением умной ленты Вконтакте летом 2017 года несколько изменились правила игры. Теперь имеет значение уникальность текстового контента в посте, количество лайков, репостов и комментариев.

Для наилучшего отклика публикуемый контент должен быть разнообразным:

  • Развлекательный
  • Полезный / информационный
  • Направленный на вовлеченность (обсуждения, опросы)
  • Направленный на увеличение охвата (конкурсы)
  • Продающий

Таргет в социальных сетях

Таргетированная реклама в социальных сетях – показ объявлений или рекламных постов целевой аудитории, подобранной по определённым критериям:

инструменты продвижения сайтов

Оплата чаще всего происходит по схеме CPM (т.е. за 1000 показов). Таргетированная реклама – очень мощный инструмент в умелых руках. С помощью таргетинга в соц. сетях можно как привлекать большое количество недорогих клиентов, так и слить весь бюджет за пару часов.

Базовый интерфейс Вконтакте и Facebook даёт немного возможностей для сегментирования целевой аудитории. Но, на наше счастье, есть специальные инструменты, которые позволяют гибко подбирать аудиторию из социальных сетей по большому количеству параметров:

  • Церебро таргет
  • Таргет Хантер

Тизерная реклама

Тизерная реклама – показ рекламных объявлений на других сайтах. Отличается от других каналов содержанием, которое вызывает интригу, или шоковым содержимым. Да и само слово teaser переводится как «дразнилка». Помните те объявления, где говорится, очередная поп-звезда похудела на 27 кг? Так вот это и есть тизерная реклама:

инструменты продвижения сайтов - тизерная реклама

Тизерная реклама отличается довольно низкой стоимостью показов. Оплата также за 1000 показов (CPM). Но эффективной она будет только для тематик с импульсным принятием решения. Одна из самых популярных в России площадок для размещения тизерной рекламы – МаркетГид.

Медийная реклама

Медийная реклама – показ баннеров (в том числе и тизеров) на различных площадках. Во многих случаях (например, при использовании сервиса Яндекс Баян) даёт довольно гибкие возможности таргетинга. Чаще всего такой вид рекламы довольно дорогой. При неточном таргетинге очень легко слить бюджет. К медийной рекламе также относят размещение имиджевого брендированного фона

RTB аукционы (Real Time Bidding) – аукционы в режиме реального времени, в которых Вы конкурируете с другими рекламодателями за показ именно этой целевой аудитории объявлений (в том числе медийной рекламы). Такой показ рекламы выгоден как рекламодателю, так и владельцу площадки.

Вот список самых популярных в России RTB площадок (по данным компании InSales):

Агрегаторы

Прайс площадки и различные агрегаторы. Иногда у студентов возникает вопрос: а где лучше продвигаться: в поисковиках или агрегаторах? Правильный ответ может быть только один: и там, и там. С агрегаторами не нужно воевать (всё равно это бесполезно, их из поисковиков Вы не сможете подвинуть), с ними нужно дружить и размещаться во всех возможных агрегаторах.

Есть вполне успешные бизнесы, которые привлекают себе клиентов только с Авито, или tiu.ru. Список агрегаторов, необходимых для размещения будет отличаться для разных тематик.

Агрегаторы для e-commerce:

  1. Яндекс Маркет
  2. Google Merchant
  3. Товары mail.ru

Все они обладают довольно жесткой системой модерации, например, в Merchant Вы не сможете размещаться, пока не организуете  онлайн-оплату и доставку до квартиры.

Агрегаторы для b2b:

  • Tiu
  • Blizko

Агрегаторы для услуг:

  • Авито
  • Irr

Кроме этого, во всех тематиках будут свои нишевые агрегаторы, в которых тоже нужно размещаться. Это очень дешевый и простой способ по привлечению клиентов. Если говорить про Авито, то конкуренция там очень высокая. Чтобы решить проблему, можно купить 20-30 симок (на том же Авито), создать 20 акаунтов и, с каждого из них, разместить своё объявление. Не забывайте при этом использовать анонимайзеры.

Хочу напомнить, что главная и единственная тема этого курса – SEO оптимизация. Другие инструменты интернет-маркетинга здесь разбираться не будут.

Комментарии

Никита Селиванов

Остались вопросы? Пиши в комментарии, я отвечу!