Пошаговая инструкция по составлению семантического ядра

7 источников ключевых слов:

1) Мозговой штурм. Данный способ является основопологающим, независимо от того, какие способы Вы будете комбинировать в дальнейшем.

2) Работа с левой колонкой Wordstat 

3) Анализ конкурентов. Для начала стоит отметить, что это можно сделать вручную. Находим сайт интересующего нас конкурента и открываем страницу, которую конкурент продвигает по интересующим нас запросам. Дальше мы должны посмотреть исходный код страницы, сделать это можно, нажав комбинацию клавиш ctrl+u. Далее с помощью поиска по коду (ctrl+f) находим слово  «keywords». Чаще всего в рядом будут написаны ключевые слова, по которым продвигается конкурент.

 

метатег keywords

Стоит отметить, что  метатега keywords может и не быть на странице конкурента.

Изучение ключевых слов конкурентов можно и нужно автоматизировать. Для этого есть специализированные инструменты:

Давайте поэтапно разберём, как бесплатно выгрузить все ключевые слова наших конкурентов.

4) Работа с правой колонкой Wordstat 

5) Запросы, по которым мы уже показывались (из Вебмастера, Метрики, Google Search Console или Google Analytics) 

6) Яндекс Директ и Google Keyword Planner 

7) Прочие базы ключевых слов, такие как База Пастухова. 

Давайте разберём по шагам самый простой и примитивный способ составления семантического ядра.   

Я специально на данном этапе не буду рассказывать про специальные программы для сбора семантики, такие как KeyCollector и про способы кластеризации семантического ядра. Я считаю, что пока Вы не освоили Вордстат, и 3-4 месяца вручную с ним не поработали по приведённому ниже алгоритму, работа с KeyCollector вызовет лишь одни затруднения. 

Скажу более: для небольших сайтов (до 200 продвигаемых страниц) Вы быстрее подберёте семантику руками с помощью вордстата, чем разберётесь с KeyCollector, вычистите от туда ненужные запросы и сделаете автоматическую кластеризацию. 

  • Переходим в Megaindex -> Видимость сайта. В этом разделе можно выгрузить в CSV100 сайтов, которые показываются по тем же самым запросам, что и мы. Анализ конкурентов с помощью сервиса Megaindex
  • Переходим в раздел Megaindex -> Видимость сайта (old) Анализ конкурентов с помощью сервиса Megaindex
  • В этом разделе можно бесплатно выгрузить все самые популярные запросы, по которым продвигаются любые сайты, в т.ч. и наши конкуренты. Но выбирайте достаточный период, хотя бы один год.

Пошаговая инструкция по составлению семантического ядра (без автоматизации).

В данной главе я разберу ручной способ подбора семантики без инструментов автоматизации (KeyCollector, инструменты для кластеризации). Скажу сразу: таким методом профессиональные seo-специалисты семантику не собирают. Но, по опыту моих учеников, не научившись РУКАМИ собирать и группировать семантику, автоматизация только усложнит Вам жизнь. Поэтому, я настоятельно рекомендую изучить этот метод и «набить на нём руку» в течение одного-двух месяцев. А про кластеризацию и KeyCollector я расскажу в главе №36.

 
  1. Продумать структуру Вашего сайта.  Лучше её визуально нарисовать. Для этого можно воспользоваться программой Xmind или online инструментом coggle.it. 
    При продумывании структуры Вашего сайта обратите внимание на следующие важные нюансы: 

     

  • У Вас не получится продвигать одну страницу Вашего сайта по большому количеству запросов одновременно. Это связано с тем, что для успешного продвижения по заданной фразе мы должны использовать эту фразу в ключевых html тегах данной страницы, но если мы будем использовать слишком много ключевых фраз в этих тегах, то можем получить санкции от поисковых систем, которые называются переоптимизация. Поэтому, для начинающих seo специалистов я не рекомендую выбирать более 6 фраз для продвижения одной страницы. На эту тему есть полезное исследование от SerpStat: https://devaka.ru/articles/longtail-research . Безусловно, есть страницы-рекордсмены, которые находятся в ТОП10 одновременно по 16 000 запросов. Но, это, скорее, исключение. В среднем, у страниц попадающих в ТОП10 — 3.04 фразы для Google.UA и 2.97 для Yandex.MSK.
    метатег keywords
    Из этого следует простой вывод: чем больше страниц на Вашем сайте, тем успешнее будет продвижение Вашего сайта. Сайты - одностраничники никогда не имеют большого трафика из поисковых систем.
  • Уровень вложенности - тоже фактор ранжирования. Если говорить простым языком, то уровень вложенности равен количеству слешей в URL до данной страницы:
    метатег keywords
    Страницы с уровнем вложенности большем трёх сложнее продвигать. Поэтому, лучше, в структуре сайта не закладывать страницы с уровнем вложенности больше третьего
     
  1. Для того, чтобы решить, как именно Вы будете формировать структуру сайта и какие на нём будут разделы, можно воспользоваться вордстатом. Предположим, что мы продвигаем  интернет-магазин футболк. Проверим, какие же подвиды футболок чаще всего ищут в вордстате:
    метатег keywords
    По вордстату видно, что чаще всего в поисковых запросах пользователи разделяют футболки по гендерному признаку. Поэтому нам имеет смысл создавать отдельные категории с мужскими футболками, женскими и детскими. Но на этом не стоит останавливаться, лучше для каждого раздела сделать ещё новые подразделы, например, мужские футболки поло или мужские футболки с длинным рукавом.
  2. После того, как мы продумали структуру сайта и нарисовали её, можно приступать к подбору ключевых слов для каждой страницы. Обратите внимание на следующие нюансы: 
  • У нас не получится продвинуть 2 страницы одного сайта по одному и тому же запросу (хотя в дальнейшем, мы разберём кейс, как этого можно добиться). 
  • Если 2 страницы продвигаются по запросу "мужские футболки поло", например, страница со всем мужскими футболками и страница с мужскими футболками поло, то в выдачу из этих двух страниц попадёт самая релевантная. Даже если у неё больший уровень вложенности, т.е. страница, посвящённая только футболкам поло.  
    Поэтому, семантическое ядро мы начинаем собирать для страниц с наименьшим уровнем вложенности. И лишь в последнюю очередь мы подбираем фразы для главной страницы.  
  1. Для продвижения одной страницы мы берём 6 запросов, из них: 
  • 1-2 высокочастотных 
  • 2-3 среднечастотных 
  • 2-3 низкочастотных 
  1. Мы берём лишь запросы, по которым наша страница может дать релевантный ответ. Не стоит гнаться за высокочастотными запросами, по которым Ваша страница не может дать полноценный ответ. 
  2. Отсеиваем запросы со слишком высокой конкуренцией
  • Запросы, для которых количество главных страниц в ТОП10 Яндекса больше трёх.  
  1. При необходимости, снова добираем до 6 запросов на страницу. 
  2. Все 6 запросов и их базовую частотность записываем в табличку excel 
  3. При подборе ключевых фраз для родительской категории мы используем оператор к поиску - минус. Если поставить в вордстате минус перед словом, то нам покажутся все запросы без использования этого слова.  
    Пример:
    метатег keywords
    И уже из такого набора фраз мы подбираем фразы для страницы с мужскими футболками. Отминусовываем мы не только "поло", но и все категории, которые мы уже использовали. Это делается для того, чтобы не продвигать по одинаковым запросам разные страницы.

Комментарии

Никита Селиванов

Остались вопросы? Пиши в комментарии, я отвечу!



Урок 9. Ключевые теги, влияющие на SEO. 9 правил составления эффективного тега title.

Узнайте, как правильно заполнять тег title и другие seo теги. Разбираем определение целевой аудитории, УТП и слова-магниты.