Работа с Вордстатом. Типы соответствия ключевых слов

Яндекс предоставляет в открытом доступе статистику по тому, как часто ищут тот или иной запрос. Для этого есть инструмент Вордстат.

Мы вводим любой интересующий нас запрос, и нам показывают, как часто искали в Яндексе данный запрос за последний месяц:  

Яндекс Вордстат

Число, которое мы видим, называется базовой частотностью. Оно показывает, сколько ищут данную фразу, и сколько данное словосочетание используется в других фразах.  Например, если человек ищет "создание и продвижение сайта", то частотность фразы "продвижение сайтов" тоже увеличивается на один. 

Кроме этого, есть ещё полезный инструмент в вордстате: выбор региона 

Wordstat

Таким образом, мы сможем увидеть частотность данного запроса в конкретном регионе. 

Для каждого запроса показываются другие запросы, в которых упоминается интересующий нас запрос в порядке их частотности. Т.е. запрос "продвижение сайтов" чаще всего упоминается в запросе "создание и продвижение сайтов" 

Типы соответствия ключевых слов

 Следует отметить, что ключевое слово может быть упомянуто на странице в том же склонении и падеже, что и в запросе. Такое упоминание ключевого слова называется точным соответствием. Если в запросе был изменён падеж или склонение, между словами из запроса добавлено другое слово, то такое упоминание фразы называется широким соответствием.

Базовая частотность по вордстату показывает нам, сколько данная фраза упоминалась в поисковых запросах именно в широком соответствии. Также вордстат по умолчанию игнорирует предлоги и союзы и показывает одинаковую базовую частотность как для фраз с союзами, так и без.

Естественно, у Вас возникает вопрос: как узнать, сколько раз ключевое  слово искали в точном соответствии?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно изучить 3 оператора поиска.

  • Восклицательный знак. Если Вы хотите узнать частоту упоминания ключевого слова именно в заданном склонении и падеже (а не сумму всех возможных вариантов), то используем следующую конструкцию в вордстате:
    Яндекс Вордстат
  • Плюс. Если Вы хотите узнать частоту упоминания запросов, в которых обязательно присутствовал предлог или союз, то перед ним ставим знак «+».
    Яндекс Вордстат
  • Двойные кавычки. Если Вы хотите узнать количество упоминаний только этих нескольких слов (без использования других слов в запросе), то фразу заключаем в двойные кавычки.
    Яндекс Вордстат

В итоге, для того, чтобы узнать частотность запроса в точном соответствии, нужно комбинировать все эти три оператора поиска:

Яндекс Вордстат

Это число и называется точной частотностью ключевой фразы.

2 лайфхака про Вордстат, про которые никто не рассказывает!

  • Как Вы думаете, запросы, состоящие из какого количества слов чаще всего ищут в интернете? Это можно узнать именно для Вашей тематики с помощью двойных кавычек. Введите в двойных кавычках слово шампунь 3 раза, и Вы увидите количество запросов состоящих из 3-ёх слов со словом шампунь:
    Яндекс Вордстат
    Проведите самостоятельно такой эксперимент, и убедитесь, что для данной тематики запросы, состоящие из четырёх, пяти и шести слов ищут намного чаще, чем запросы, состоящие из двух слов. Это подтверждал и Яндекс в своей презентации алгоритма Палех.
    Вывод: не гонитесь за «жирными», высокочастотными запросами из двух слов, например, «купить шампунь». Намного больше трафика Вы сможете получить, если закроете большое количество длиннохвостовых запросов. А продвижение по двусловным запросам и не всегда рентабельно для бизнеса.

  • Представим задачу: у Вас успешный бизнес в Санкт-Петербурге, Вы хотите развиваться дальше, и думаете, с какого города Ленинградской области начать. Ответить на этот вопрос поможет Вордстат, который может показать, в каком городе самый неудовлетворённый спрос по ключевому запросу. Для этого перейдите во вкладку «По регионам», выберите «города» и отсортируйте по региональной популярности. Далее, из списка найдите город с самым неудовлетворённым спросом на Ваши услуги:
    Яндекс Вордстат
    Значит, именно в этом городе нужно предложить Ваши услуги в первую очередь

Комментарии

Никита Селиванов

Остались вопросы? Пиши в комментарии, я отвечу!



Урок 8. Пошаговая инструкция по составлению семантического ядра.

7 источников ключевых слов. Пошаговая инструкция по подбору семантического ядра для сайта.